Я бы хотел задеть пару тезисов, которые считаю важными. Во-первых, надо различать, информационную политику от информационно-технологической политики. Есть информационное обеспечение, есть информационно- технологическое обеспечение, это две разные вещи. Вот информационная политика в какой области она не была ей больше занимается маркетинг, чем IT. К чему я это говорю, что, информационное общество и информационная политика — это разные явления. Информационное общество — это стадия развития человеческой цивилизации и естественно, что она может и информационную политику иметь. Информационная политика, как политика в отношении обмена информации, существует не только в информационном обществе, но и в разных обществах и здесь вот когда говорят о разделении содержания информационной политики и регулирования, регулятивного аспекта, я хотел бы ответить на вопрос в отношении того, что в самом деле есть содержание информационной политики.
Если мы говорим о политике государственной, то им являются, по сути дела, смыслы публичных политик. В любой коммуникации у информации и обмена информации есть 2 аспекта, один - смыслы сообщений и другой - каналы сообщений, по большому счету, когда мы говорим о содержании информационной политики, мы должны говорить, о публичных политиках, которые государство осуществляет, это и есть те смыслы сообщений, которые должны вкладываться в любую информационную политику.
Когда же мы говорим о регулировании. О регулятивном аспекте информационной политики. Мы говорим о таком аспекте, как массовой коммуникация, в отношении того, по каким каналам должен и как должен осуществляться обмен информацией в публичных политиках. И в этом отношении, не побоюсь этого слова, информационная политика — это часть культурной политики. Например, свобода слова, это очень важный элемент в культурной политике и в частности - информационной политике. Когда возникает свобода слова, тогда возникает политическая действительность, тогда необходима PR работа правительства.
Информационная политика, культурная политика — это все инструмент для борьбы за общественное мнение, за власть, по сути дела, и в этом отношении это цель информационной политики, если мы говорим о государственной информационной политике. Это формирование или преодоление сопротивления общественного мнения, в виде реализации той или иной публичной политики. Здесь я бы не согласился со вторым докладчиком, в отношении разделения информационной политики и идеолого- пропагандисткой работы или идеологической пропаганды, на самом деле, когда мы говорим про информационную войну и информационную политику, мы говорим про идеологическую войну, а не про IT вопросы и к сожалению, я бы не стал отождествлять пропаганду и ложь, пропаганда — это вполне нормальное представление фактов, возможно одиозное, но оно может быть и без искажения фактов. В то время как ложь существует не только информационной политике, но и в разных совсем других политиках, и в других сферах деятельности. И в этом отношении мне кажется надо относиться к информационной политике как маркетингу публичных политик государства, продвижение их в обществе и здесь возникает, прежде всего, первый момент. Это обмен информации с объектами этой публичной политики здесь возникает 2 аспекта, есть ли доступ у этих объектов публичной политики к формированию публичной политики, как вообще возникает публичная политика и уже другой, более высокий аспект.
Участвуют ли эти объекты публичных политик в формировании этих публичных политик. А это уже критерии гражданского общества высокоразвитого и в этом отношении, я соглашусь, информационное общество является, в том числе, открытым гражданским обществом и средства массовой информации должны быть не органами государства, а сейчас именно так и происходит, что это частные СМИ, что - государственное, не важно, в наших условиях при отсутствии свободы слова по сути это органы государства, а не гражданского общества. Причем суть классическая средств массовой информации в чём? Это органы публичной разведки гражданского общества, в этом основная функция и назначение, и сейчас этой роли их лишили, естественно они будут сидеть на аутсорсе у государства, ждать гос.заказов и здесь я соглашусь с региональным представителем, что в этих условиях, плачевных пока мы не решили эту часть культурной политики в плане свободы слова, в плане открытости информации прозрачности её, ну наверно надо начинать переход от гос.заказов к грантам, вот тогда хоть какая та будет прозрачность гос.заказа.
Источник: http://agkipr.kz/