Новости

Как закалить экономику?

Категории: Экономика
АСКАР МУМИНОВ 

Грандиозные мероприятия в разных странах, на которые расходуются колоссальные деньги из бюджета, все чаще попадают под огонь критики. О том, как минимизировать риски ЭКСПО в Астане и не повторить судьбу Олимпиады в Рио, мы побеседовали с экспертами и представителями общественности.

Завершающиеся на этой неделе Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро претендуют на статус одних из самых провальных в истории. Они существенно подорвали экономику Бразилии, однако ожидаемого эффекта, связанного с наплывом туристов, так и не случилось, как, впрочем, и роста инвестиций в эту страну. Между тем популярность самой идеи Олимпийских игр падает, с каждым соревнованием доля их телепросмотров падает, все меньше людей стремятся попасть на сами игры.

Конечно, ЭКСПО и Олимпиада — совершенно разные по тематике мероприятия, но все-таки есть у них и общее в связи с масштабностью и грандиозностью событий.

В свете этого не кажется удивительным и двойственное отношение казахстанцев к проведению международной выставки ЭКСПО-2017 в Астане. Ведь нет никаких гарантий, что и ее не постигнет та же участь, что и бразильскую Олимпиаду. И как сделать так, чтобы все-таки удалось «отбить» потраченные деньги? Высказать свое мнение по этому поводу мы попросили экспертов, как сторонников, так и противников предстоящей ЭКСПО-2017.

Ерлан Аскарбеков, пиар-директор фонда «Аспандау» и член Клуба «PR-шы»

Экономика государств зависит не от мероприятий. Олимпиада в Атланте тоже принесла убытки Штатам. Но это не уничтожило Америку, потому что Америка — страна богатая. Государственный долг Бразилии — 65% ВВП. Госдолг Казахстана — 12% ВВП. Чтобы наша выставка была прибыльной, нужно направить все силы на маркетинг, а не на коррупцию. Руководителям национальной компании, и бизнесу, и прессе, и обществу необходимо думать прежде всего о клиентах, о посетителях выставки, а не о бюджетных деньгах. Никогда человечество не откажется от больших затратных мероприятий, таких как Олимпиада или ЭКСПО. С древних времен все народы мира любят сравнивать себя с другими. Да и потом, большинство выставок ЭКСПО были прибыльными в первый же год. Я передавал свои стратегические рекомендации предыдущему руководству нацкомпании через определенных лиц из другой организации. Нынешний глава нацкомпании может поискать мои рекомендации в собственных архивах, а на страницах газеты не принято печатать планы продвижения. Инфраструктура выставки нужна, прежде всего, для инновационного бизнеса. Выставочные павильоны, рестораны, гостиницы, дороги — все это нужно использовать для МСБ. Бизнесмены должны в первую очередь смотреть на ЭКСПО как на уникальную возможность, а не проблему. Инвестиционная привлекательность государства определяется близостью мировых океанов, соблюдением прав инвесторов и богатством ресурсов, а не масштабными мероприятиями. Чтобы «отбить» затраты, предлагаю через месяц после выставки запустить безналоговую экономическую зону для всех видов бизнеса.

Источник: and.kz 
Статьи