Чтобы построить в Казахстане постиндустриальное «информационное общество», мало просто внедрить везде информационные технологии. В обществе должна еще возникнуть новая, информационная культура с новыми ценностями в социальных процессах. Реальная цифровизация экономики невозможна без формирования «информационной личности», нравственно открытой к системному обмену, обработке и накоплению информации. Но наша система образования не ставит себе такой цели, более того — в ней вообще исчезла воспитательная функция в результате полной деидеологизации постсоветского общества.
Манифест просветителей информационного общества,
Канат Нуров
Жанр: Манифест
Год: 2019
Переплет: Мягкий
Язык: Русский
«[…] настроено на передачу накопленного жизненного, научного и профессионального опыта последующим поколениям.

О книге

Aspandau Publishing
Этот Манифест призывает сформировать новый личностный потенциал («человеческий капитал») Информационного общества путём развития в образовании: 1) Оперативного компонента познания с целью формирования в людях научного «критического мышления»; 2) Объективной системы ценностей для раскрытия в людях светской и при этом духовной морали всеобщих ценностей; 3) Общегражданской национальной идеи личностной открытости как исконной этнической основы для строительства национального государства с единой гражданской идентичностью и 4) Свободного правосознания как фундамента отстаивания каждой личностью прав человека на свою индивидуальность, самореализацию и собственность.

Об авторе

Канат Ильич Нуров
Основатель Научно-образовательного фонда «Aspandau» и Алматинской Высшей Школы Управления (Aspandau Academy).

Опыт работы:
  • Директор Алматинской школы молодых менеджеров при Алма-Атинской Школе Менеджмента (АШМ), 1991 – 1992 гг.;
  • Директор ТОО «Алматинская Школа Управления», 1993 г.;
  • Экономический советник Фонда Поддержки Предпринимательства при Министерстве Экономики РК, 1993 г.;
  • Заместитель Генерального директора Ассоциации фермеров Казахстана «Агро» при Министерстве Сельского Хозяйства, 1993 – 1994 гг.;
  • Старший менеджмент консультант международной аудиторской компании “Делойт & Туш Казахстан», июнь 1995 г. – январь 1997 г.;
  • Финансовый Директор ГПТ «Алтеба» (Алматытелеком), январь 1997г.- август 1998 г.;
  • Заместитель Главного Финансового Директора АО «Казахтелеком», август 1998 г. – октябрь 2000 г.;
  • Вице-президент-Главный финансовый директор АО «Казахтелеком», октябрь 2000г. - ноябрь 2006 г.;
  • Управляющий директор АО «Казкоммерцбанк», декабрь 2006г. - декабрь 2007 г.
  • Депутат Мажилиса Парламента РК VII созыва – с января 2021 г.
  • Председатель Попечительского Совета ОФ НОФ «Aspandau» - с января 2021 г.

Публикации:
  • Правовая и экономическая модернизация традиционной структуры Казахстана. – Алматы: Гылым, 1995 г. - 2010 с.
  • Политика развития образования Республики Казахстан «Информационное сообщество - 2030». – Алматы: Vox populiI, 2010 г., 207 с.
  • Казакстан: национальная идея и традиции. – Алматы: Vox populi, 2011 г., 460 с.
  • Политика развития науки Республики Казахстан «Информационное общество - 2030». – Алматы: «Аспандау», 2013 г., 60 с.
  • Общая теория управления (методологический опыт казахстанского менеджмента) - Алматы, Аспандау, 2016 г., 460 с.
  • Манифест Просветителей Информационного Общества – Алматы, Аспандау, 2019 г., 112 c.
Цитаты из книги
Наш ответ — мы образовываем личность информационного общества. Не какие-то функциональные «компетенции», социально-профессиональные роли и иные навыки в людях, а саму их личность как активное творческое начало в человеке информационного общества.

Такой степени осознанной открытости, как у нее, еще не знала история человечества.
Сознание «информационной личности» должно быть:
● открыто к обмену и накоплению информации, постоянным изменениям в мире, стране и себе;
● способно к абстрактному мышлению на категориальном уровне научных понятий для оперативной обработки интенсивно возрастающей информации, креативного мирочувствия и проактивного действия;
● направлено на согласование с миром и принятие обратной связи от окружающей среды;
● способно к рефлексии своих эмоциональных состояний и иному самопознанию для своевременной адаптации к чрезвычайно быстро меняющимся условиям и иного саморазвития;
● настроено на самореализацию (нахождение, совершенствование и отстаивание) своей индивидуальности путем конкретно-практического действия по повышению уровня организованности мира, осуществлению его всеединства в личном общении и функциональном взаимодействии;
● настроено на передачу накопленного жизненного, научного и профессионального опыта последующим поколениям.