Макроэкономические последствия концентрации активов в телеком-отрасли: плюсы и минусы покупки AO «Kазахтелеком» контрольного пакета акций компании «Кселл».

Основной докладчик: Каспарс Кукелис – главный директор по розничному сегменту АО «Казахтелеком» Оппонент: Александр Комаров – главный исполнительный директор Beeline Казахстан Модератор: Канат Нуров – президент научно-образовательного фонда «Аспандау»

Эксперт: Светлана Черненко - IKS-consulting

Казахстанская общественность накануне решения Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, которое определит облик рынка мобильных услуг на ближайшие годы. Должна определится судьба договора между АО «Казахтелеком» и АО «Kселл» относительно приобретения первыми 75% акций оператора мобильной связи. В случае удовлетворения требований, на рынке останется фактически два игрока: АО «Казахтелеком» (представляющее "Теле2-Altel") и VEON (с брендом «Beeline»). Эта ситуация вызывает опасения у ряда экспертов, считающих, что за сделкой между AO «Казахтелеком» и АО «Kcелл» непременно последует повышение цен на услуги мобильной связи, так как госкомпания будет контролировать 65% абонентской базы страны. В частности, главный исполнительный директор «Beeline-Казахстан» Александр Комаров считает, что «любая монополия и концентрация такого уровня может привести к повышению тарифов, розничных или корпоративных. Доля настолько критически большая, что она позволяет диктовать рынку свои условия». При этом в Министерстве информации и коммуникаций РК заявляют, «в случае одобрения сделки в пользу АО "Казахтелеком" будет решён ряд вопросов оттока финансовых средств за границу, развития инфраструктуры связи в Республике Казахстан и обеспечения национальной безопасности». Решение для Антимонопольного комитета не простое, ведь намечается явный рыночный перекос, что может противоречить законодательству Казахстана.

Пресса:

informburo.kz

kursiv.kz

lsm.kz

31 Канал
Возникли проблемы с бизнесом? Многие не в силах решить их самостоятельно. А последствия кризисных явлений могут стать причиной краха компании.