04.03.2020, 18.30

Алматы, отель «Казахстан»

Госпрограмма развития системы образования и науки на 2020-2025 годы: незакрытые вопросы и открытые ответы.

Модератор:
Канат Нуров – президент НОФ «Аспандау», член НСОД

Спикеры:
Асхат Аймагамбетов – Министр образования и науки РК
Асылбек Кожахметов – президент университета AlmaU, член НСОД, член Правления НОФ «Аспандау»
Ельдар Абдразаков – председатель совета директоров группы Сентрас
Эндрю Вахтель – ректор университета NARXOZ Архимед Искаков – директор «Школы Архимеда»

Вступление в третье тысячелетие требует реальной модернизации содержания казахстанской системы образования. Но ряд серьезных проблем препятствуют переходу от устаревшего образования в индустриальном обществе к современному образованию в информационном обществе.

Одна из них - неэффективность командно-административного бюрократического подхода к управлению системой образования. Усиление глобальной конкурентоспособности учреждений образования невозможно без внедрения академической автономии для них. Классическая роль средней и высшей школы в развитии человеческого капитала регионов и страны невозможна без возрождения их связи с научным познанием, какими бы профессионально ориентированными они ни были.

Конечной целью любого общего (академического) образования, в отличие от профессионально-технического (практического) образования, является высшее образование, которое готовит людей к научной деятельности. Поэтому все детсады, школы, колледжи и вузы, какими бы ни были специализированными в профессиональном плане, должны быть связаны в единую линию непрерывного академического образования и быть при этом социальными лифтами для талантливых самородков из всего народа, даже из социально-уязвимых слоев (в первую очередь – на селе).

Но действующая в РК система образования и науки всё ещё вызывает вопросы, а непрекращающиеся в ней реформы никак не снижают степень недовольства граждан. Последние результаты казахстанских школьников по PISA в 2018г. стали существенно хуже предыдущего 2015г. по всем показателям, а по естествознанию и читательской грамотности - даже ниже первых результатов 2009 года, что общественное мнение априори связывает с последними огрехами внедрения «трехязычия» и «обновленки».

Одно бесспорно - необходимо перейти от фрагментарного и формального подхода в образовательных реформах на системный и содержательный. Именно к этому должна стремиться Государственная программа развития образования и науки до 2025 г., подготовленная МОН РК и утвержденная в декабре 2019 г. В ней освещены проблемы развития кадрового потенциала, инфраструктуры и цифровизации, модернизации содержания образования и запуска научно-исследовательской деятельности, а также трансформации систем управления и финансирования образования и науки.

Фото-отчет на странице НОФ Аспандау в Facebook

СМИ:
https://camonitor.kz/34337-chtoby-vyvesti-obrazovanie-iz-krizisa-nuzhna-politicheskaya-volya.html
https://almaty.tv/kz/news/obrazovanie-i-nauka/1527-dgogary-bilim-akyly-boluy-kadget
https://forbes.kz/process/education/kuda_minobrazovaniya_i_nauki_potratit_115_trln_tenge


Возникли проблемы с бизнесом? Многие не в силах решить их самостоятельно. А последствия кризисных явлений могут стать причиной краха компании.